• Приемная комиссия: кабинет 305, тел. 305-50-65 доб. ☎ 132

  • Курсы для студентов ЕТЭТ. Обращаться в каб. 305

  • 19 октября День открытых дверей в 12.00

Карта сайта Версия для слабовидящих

Резюме

 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РЕЗЮМЕ

Резюме составляется на чистом листе бумаги формата А4. В начале указывают наименование документа: «Резюме». Затем следует вводная часть, содержащая личные сведения о работнике: фамилия, имя, отчество, гражданство, возраст (иногда указывают дату и место рождения), семейное положение, наличие детей, домашний адрес, контактный телефон. Эти данные важны для руководителя, поэтому те, которые в наибольшей степени могут его заинтересовать, например место проживания рядом с работой, семейное положение, сотрудник отдела кадров может подчеркнуть.

Далее структура текста строится следующим образом:

  • Цель составления резюме: обозначение наименования должности, на которую претендует работник, или структурного подразделения, где он хотел бы работать.
  • Образование: приводятся данные об образовании – высшее, среднее и т.д., наименование учебного заведения, полученной специальности и квалификации, год окончания.
  • Трудовая деятельность: последовательно перечисляются названия организаций, где работал претендент, и занимаемые должности (для отечественных фирм – от прошлого к настоящему,
  • для зарубежных – от настоящего в прошлое; хотя это не принципиально.
  • Профессиональные навыки: перечисляются основные функции, которые выполнялись работником на конкретном рабочем месте, иногда выходящие за рамки основной специальности.
  • Дополнительные навыки: автор резюме сообщает, что он умеет делать сверх профессиональных навыков.

В конце текста резюме ставится дата его составления. Ставить его личную подпись не обязательно.

Названия разделов резюме печатают жирным шрифтом. Для того чтобы текст легко читался, оставляют широкие поля и достаточные интервалы между строками и пунктами резюме. Наименование учебных заведений, которые окончил соискатель, и названия организаций, в которых он работал, должны быть написаны полностью.

Если должность, на которую претендует автор резюме, предполагает работу с зарубежной корреспонденцией и общение с представителями зарубежных фирм, резюме может быть составлено на иностранном языке.


Резюме должно быть приятным на вид и четким по структуре.

Основные блоки выделяйте подзаголовками. Для ключевой информации можно использовать жирный шрифт или курсив. Анкету можно сделать цветной, но следует выбирать мягкие неброские тона. Для упрощения пользуйтесь конструктором современного резюме – приложение поможет устранить ошибки. Информацию об обязанностях и навыках оформляйте списком.

 

Иногда резюме направляется руководству фирмы с сопроводительным письмом. Обычно его пишут, когда хотят сообщить источник получения информации о вакансии и причины, поясняющие стремление работать в конкретной компании, а также еще раз подчеркнуть наличие особенно выигрышных знаний и профессиональных навыков.

Знакомясь с текстом сопроводительного письма, обратите внимание, указал ли соискатель точное название фирмы, имя, Отчество и фамилию ее руководителя.

В тексте сопроводительного письма, как правило, нужно отразить, откуда автор узнал, что фирме требуется сотрудник, и чем объясняется стремление занять именно это вакантное место, отметить особые профессиональные навыки кандидата, необходимые для квалифицированного выполнения должностных обязанностей.

Образец написания резюме и сопроводительного письма